среда, 29 сентября 2010 г.

Вечер в Риме: что посмотреть?

Всем здрасьте-здрасьте! В четверг около полуночи раздается звонок:  «Савьян, привет! Хочешь слетать в Рим? Бесплатно!».  Клетки моего мозга за полчаса собрались с мыслями, и они единогласно, без всяких там вторых туров, проголосовали «за».

Из-за не совсем удобного расписания в Рим я прилетал в 17-15 в воскресенье, а улетал в 11-35 в понедельник. В моем распоряжении был вечер и ночь, а в планах – пометить своим 44-м размером как можно больше территории города, куда ведут все дороги. Запросы в гугле «рим достопримечательности» ясности не внесли. Одно дело ходить за экскурсоводом, а другое – одному. В итоге я наткнулся на сайт туристического автобуса, который курсирует по основным достопримечательностям Рима с интервалом в 15 минут и аудиогидом на 8 языках. Этой информацией и ограничился.
Из путевого блокнота «полет проходит отлично. Трио «кола+бехеровка+ взлетная карамелька» - самые лучшие спутники».
Если бы Толкиен летал Белавиа, то наверняка бы взял пару уроков эльфийского языка у стюардесс.  Именно эльфийского, потому что английским это вряд ли можно назвать.
Стюард с виду был очень веселым парнишей – звали его Фрол. И у Фрола были наручные часы размером с голову новорожденного. Во время раздачи провианта к нему подошла итальянка с просьбой «I was asleep. Could I have a snack?».  Во время изучения инглиша Фрол видимо заучивал слова по парам – щелчок в мозгу! Карточка «sleep - pillow» -  и тут же предложил ей подушку. Но палец итальянки, направленный на тележку с продуктами,  поставил все на свои места.
Дальше оставшиеся два часа полета прошли в легкой дремоте. Отличнейшая новость, что за бортом 20 градусов настроила меня на посадку в городе Тото Кутуньо и Берлускони.
На трансфере из аэропорта им. Леонардо да Винчи (Фьюмичино) я не буду акцентировать внимание. Скажу лишь, что оттуда до Рима сможет добраться даже человек, который сдал свой мозг в багаж и забыл его забрать.
Мои двухзвездочные апартаменты находились в 5 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Услужливый паренек на ресепшене расстроил меня, что если я и успею на туравтобус, то весь маршрут все равно не посмотрю. В итоге он достал карту, обвел мне ручкой те достопримечательности, которые я наверняка успею изучить.
4 остановки от вокзала, и вот я выхожу на Пьяцца дель Пополо.  Рим поразил обилием туристов – и пожилые парочки, и группы немецких подростков с бутылками лимончеллы в руках, и люди с рюкзаками за спиной, размером с молодого теленка. Негры торгуют кошельками и сумками сомнительного качества, азиаты предлагают купить фотоштативы, какой-то молодой человек наверняка успешно приторговывает жареными каштанами.
Центр Рима можно вполне обойти пешком, неторопливо, с перерывами на перекус в многочисленных тратториях и кафешках. Но времени у меня было в обрез, поэтому я бродил с пиццой в руках лишь иногда делая минутки «присел-перевел дух». Фонтан Треви,   церковь Тринита-деи-Монти, испанская лестница, Пантеон, Колизей, триумфальная арка Константина – вот главные чекпоинты моего маршрута. Еще пару десятков площадей, фонтанов, обелисков и памятников промелькнули мимо меня, но, к сожалению, об их названиях могу только догадываться. А, видел еще памятник Юлию Цезарю и памятник слону.
Я наивно полагал, что еще найду в себе силы добраться в ночи до площади св. Петра, но после изучения Колизея меня хватило лишь на то,  чтобы добраться до метро. Да думаю, что и Бенедикт XVI не принял бы меня в столь поздний час. Тем более, завтра понедельник, день рабочий…
 Кстати, держите при себе парочку монет либо мелких купюр, потому что билет на метро ночью можно купить только в специальных автоматах, а со сдачей там проблемы.
Что еще удивило, так это анонсы фильмов по местному MTV – оказывается, премьера «Начала» была только 22 сентября. Так что «Мачете», видимо, стартанет в канун Рождества.
Цены в Риме, по сравнению с той же Литвой или Польшей, выше. Видимо издержки еврозоны. Для сравнения: 2 кусочка пиццы с собой в забегаловке – 2.40 €, рожок мороженого – от 2 €, пицца с морепродуктами+пиво – 10 €. Трансфер на Леонардо Экспрессе с аэропорта до вокзала – 14 €. Разовый проезд в метро – 1 €.
Утро следующего дня в Италии началось с громких криков AC/DC в 7 утра на будильнике. Надо было приходить в себя и отправляться в аэропорт – там мне предстояла встреча с итальянцем и регистрация на рейс. И еще – поаккуратней с итальянским эспрессо. Мне кажется, им легче откачать человека, чем уколом адреналина в «Криминальном чтиве».
Итог поездки: отличная встряска, подкаченные икроножные мышцы, парочка фотографий, желание снова вернутся в Рим минимум на дней 5.
Полезные ссылочки:
Экскурсионный автобус - http://www.trambusopen.com/en/home.cfm
Как добраться из аэропорта в Рим - http://romaturism.ru/publ/11-1-0-12
Отель, где я ночевал - http://www.hotelpapagermano.com/
И на последок парочка фото:

Путешествуйте больше! Увидимся!

6 коммент.:

Vadim комментирует...

Хах, летал в Италию Белавией и мне тоже как-то раз попался именно стюард по имени Фрол ))

1 дня для изучения Рима, конечн, очень мало, но лучше, чем ничего.

Анонимный комментирует...

спасибо было интересно читать

Анонимный комментирует...

Интересно, спасибо.

Анонимный комментирует...

гуд post

Анонимный комментирует...

Найс пост! Сенкью!

Анонимный комментирует...

Пост что надо..